Пресса



Статья из журнала "Игромания"
(февраль 2004 г.)

Автор: Тимур Хорев



Космические рейнджеры 2: Доминаторы



    Жанр: RPG
    Издатель:
    Разработчик: Elemental Games
    Похожесть: Космические рейнджеры, Nether Earth
    Дата выхода: Середина 2004 года
    Системные требования: Не объявлены
    www.elemtalgames.com/rus

Отчистив сектор от захватчиков,
мы сможем высадиться на
поверхность планеты и
продолжить беспощадную
борьбу за мир, командуя
армадами боевых андроидов.
    Первые "Космические рейнджеры" за авторством команды Elemental Games из Владивостока оставались неизвестными широкой публике вплоть до самого релиза. Однако после выхода игра стремительно завоевала популярность среди игроков и отхватила несколько очень престижных наград. Секрет популярности "Рейнджеров" очень прост и одновременно сложен: разработчики сумели гармонично соединить в одной игре походовую стратегию, ролевую игру, космические баталии, классический квест и не менее классическую аркаду. Но самым большим достижением игры стал огромный, развивающийся мир и полная, ничем не ограниченная свобода игрока...
    Теперь задача разработчиков усложняется: им необходимо сделать культовое продолжение культовой игры, умудрившись угодить придирчивым фанатам.

    На ошметках клисанов

   
Действие "Доминаторов" разворачивается спустя двести лет после легендарной победы союза пяти рас над злобными клисанами. Внезапно прозрев и выяснив, что они не "освобождали металлических собратьев от биологической заразы", а нападали на человеческие корабли, клисаны смутились и затаились в далеком уголке Галактики.
    С тех пор расы людей, гаальцев и пеленгов долгое время жили в мире и согласии, как вдруг пришла новая угроза. В видимом секторе Галактики появились необычайно разумные и агрессивные боевые роботы-доминаторы. Ничего не объясняя, захватчики принялись терроризировать мирные планеты и захватывать систему за системой. Никто не мог объяснить их происхождения, однако появились предположения, что тут не обошлось без тайных экспериментов с клисанской протоплазмой, наводнившей склады победителей после войны.
    И вновь начинается бой, рейнджеров призывают к оружию, и вам вместе с верными товарищами придется в боях и в квестах постепенно приблизиться к тайне доминаторов. Вас призвали, чтобы освободить стенающие под их железной пятой планеты и ликвидировать железную чуму.
    По сюжету, гиперпространственные пираты были уничтожены еще двести лет назад, так что веселой космической охоты в "Космических рейнджерах 2" нам, скорее всего, не видать. Зато разработчики решили развить тему боев в реальном времени и готовят нам стратегические битвы на поверхностях планет. На деле все это будет выглядеть примерно так: вначале вы зачищаете систему от кораблей доминаторов, а затем приступаете к освобождению планет. Военные, конечно, могут и сами попытаться справиться с укрепленными очагами сопротивления, но они предпочтут призвать настоящих профессионалов — рейнджеров. Приземляясь на поверхность планеты, вы сможете сколотить повстанческий отряд, построить базу, создать армию боевых роботов и отправить их на битву с доминаторами. Стратегические битвы будут происходить в реальном времени и в полном 3D. Да-да, вы не ослышались, новые "Рейнджеры" вовсю примеряют новые технологии.
Все роботы, которые окажутся
под нашим командованием,
собираются из отдельных
запчастей — точно как в
конструкторе "Лего".

    Что же касается собственно боевых действий, то прежде чем начать сражение, вам придется самолично разработать дизайн боевых роботов. Андроиды состоят из нескольких отдельных деталей: ходовой части, брони, двигателей, оружия. Вы можете поставить на шасси ракеты или пушки, усилить или ослабить броню, заменить двигатель — комбинируя различные запчасти, вы сможете создать своих уникальных роботов, как в конструкторе.
    Еще один интересный момент — каждый подведомственный робот будет обладать собственным интеллектом, что частично поможет освободиться от проблемы микроменеджмента. Роботы сами будут воевать, ремонтировать себе подобных и принимать простые стратегические решения. Впрочем, в любой момент вы сможете сесть за рычаги управления любым роботом и самолично отправиться громить доминаторов.
    Разработчики всячески подчеркивают, что битвы на планетах не будут похожи на классические RTS в стиле "выделил юнитов рамочкой и отправил на врага". Небольшие штурмовые отряды, компактные карты, скоротечные бои. Авторы ни в коем случае не хотят превращать игру в сплошные стратегические ристалища и отвлекать геймеров от самого интересного — космических путешествий. Ненавистники RTS или те индивидуумы, у которых компьютеры не поддерживают трехмерную графику, так и вовсе смогут отключить стратегический режим, так что в смысле системных требований прежняя "рейнджерская" демократичность обещает сохраниться.

    Назад в космос

   
Если битвы с доминаторами — крупное нововведение, то остальные изменения в геймплее не столь глобальны. В космосе появится несколько новых баз. Например, в космической больнице вас смогут вылечить от некоторых инопланетных болезней. Там же с удовольствием продадут стимулятор, повышающий некоторые персональные характеристики примерно так, как это делали артефакты из оригинальных "Космических рейнджеров".
    Еще одна новая станция — бизнес-центр — поможет разобраться с финансами. На ней вы сможете взять кредит или, например, вложить свои деньги в какой-нибудь перспективный проект. В распоряжении торговцев будет целых тридцать разновидностей торговых судов (против пяти в оригинальных "Рейнджерах"). Солдат, живущий за счет продажи трофеев, получив кредит, сможет приобрести новое оружие, в том числе невиданные доселе ракеты и торпеды. При помощи бизнес-центра проблема первоначального накопления капитала, вынуждавшая в первой части игры бегать по мелким поручениям и приторговывать последними портянками, будет частично решена.
В космосе появятся две новые
станции. Одна из них — бизнес-
центр, берлога перекупщиков,
барыг и спекулянтов.

    Вообще коммерсанты первых "Космических рейнджеров" должны прыгать от радости: во второй части мы сможем торговать не только со станциями, но и с отдельными кораблями. Прирожденные же плюшкины смогут складировать добытые вещи в тайниках на планетах, забыв про выматывающие дрейфы по космосу с переполненным трюмом.
    Количество планетных систем, конечно, увеличится, но их размеры останутся прежними. Искусственный интеллект населяющих Галактику существ тоже не претерпит кардинальных изменений. Логика игры лишь станет глубже, насыщеннее и многограннее.
    Никуда не денутся и знаменитые квесты. Как известно, в разработке первых "Рейнджеров" активно участвовали любители. Одни помогали рисовать планеты, другие присылали свою музыку, третьи изобретали текстовые квесты. При разработке второй части контроль над фанатским комьюнити усилился, а после выхода официального инструментария — редактора квестов — организовался даже "Союз независимых квестописателей", который активно участвует в разработке сюжетной линии вторых "Рейнджеров".
    Усилия фэнов под бдительным присмотром Elemental Games принесли свои плоды — уже сейчас можно сказать, что квестов в "Космических рейнджерах 2" будет как минимум в два раза больше, чем в оригинальной игре.
    Ну и последний интересный факт. После релиза первых "Рейнджеров" разработчики обратили внимание, что игра пришлась по вкусу... женщинам. Так что, дорогие дамы, пора радостно бить в барабаны — во второй части вы сможетевыбрать пол своего персонажа.

   * * *

   
"Космические рейнджеры 2" выйдут уже в первом квартале 2004 года, то есть буквально вот-вот. А что же дальше? А дальше полностью трехмерные и реалтаймовые "Космические рейнджеры 3", проект совершенно иного уровня. Удивлены? А между прочим, разработка третьей части уже вовсю идет ударными темпами — следите, как говорится, за новостями...


Назад


 
 

Elemental Games
На главную
© 2004, Elemental Games, 1C. Все права защищены.
Для просмотра сайта необходим Macromedia Flash 6 или выше.

Фирма 1С