| |
|
Пресса
Статья из компьютерной газеты "Виртуальные
радости"
(январь 2004 г.)
Автор: Бойченко "Dwarf" Дмитрий
Космические Рейнджеры 2: Доминаторы
Разработчик: Elemental
Games
Издатель: "1С" Похожесть: "Космические
Рейнджеры" Дата выхода: 1 квартал 2004 года Суть: второе
пришествие
Начало вторжения
"Космические Рейнджеры" — игра-загадка, игра-насмешка над
западными девелоперами. Те из кожи вон лезут, чтобы придумать сюжет, чтобы в обязательном
порядке взболтать жанровый коктейль, чтобы игрока за ручку водили. Бывает, корпят
над подобным синтезом пару лет, а потом выслушивают критику за линейность, за
неоригинальность, безнадежность и недееспособность их детища. Бедные, не знают
секрет Настоящих Игр. "Космические Рейнджеры" — просты в обращении и
неприхотливы к системным ресурсам. Вопреки моде тут нет сюжета, вместо него Цель
— изловить предводителя недругов.
Детский сад, казалось бы. Вы — Рейнджер, не избранный, не
герой, и ваша должность написана с большой буквы только ради шутки. Задачу
усложняет появление на поле еще несколько десятков таких же беспринципных и
бесполезных на первый взгляд действующих лиц, как вы, — у всех есть корабль,
начальный капитал и одна запись в бортовом журнале — та самая Цель. Тут и
происходит чудо. Низвергнуть вражеского Государя хочется сразу всем и как можно
быстрее — гибнут одни, на смену им приходят другие. Имена всех вписаны в
динамическую таблицу, в которой должен быть лидер. Собственно уничтожение бича
"всея космоса" сразу отходит на задний план — за это в лидеры не впишут.
Появляется желание быть лучше — вот основная задача игрока.
Все это
безрассудство принесло проекту запредельные рейтинги и, что важнее всего,
признание среди геймеров. В "Космических Рейнджерах" вы не привязаны тяжами
сюжета к игре. Вы автономны. Не игра заинтересована в том, чтобы привлечь и
заставить пройти ее, а вы в том, чтобы в нее играть. На полпути к достижению
такого результата сложили головы многие отважные западные
разработчики. "Космические Рейнджеры" на Западе родиться, кончено, могли, ну
разве что в виде shareware-версии, которую бы вряд ли кто заметил. У нас же, где
эта игра начиналась, как никому не нужное дело, которое чудом попало в застенки
компании "1С", могла стать достоянием. И стала. Ей дали шанс и не прогадали.
Теперь мы ждем сиквела.
Возвращение
Вторая часть несет с собой
все наработки оригинала, но не являет чего-либо запредельного в саму структуру
игры. В Elemental Games открыто признаются, что сиквел сохранит свое лицо. Новый
продукт, прежде всего, будет похож на предшественника. Сюжет значительно лучше,
чем в первой части, но, как утверждают сами разработчики, главное — свобода, и
этот компонент все-таки превыше всего. Мы примем участие в еще одном
межгалактическом конфликте, связанным с вторжением новой угрозы —
роботов-доминаторов.
Главным нововведением является появление в игре стратегической
составляющей. При необходимости вы сами сможете расчистить поверхность планет от
вражеских форт-постов. Боевые единицы здесь — роботы, которые представлены тремя
модификациями. Для производства любого типа вам понадобятся заводы, которые
необходимо будет захватывать и оборонять от посягательств врагов. Будет
реализован косвенный контроль над вашими подопечными — разработчики обещают
отойти от банальных рашей. Типичные для RTS штампы обещают искоренить.
В
местных магазинах прибавится товаров — ассортимент увеличится чуть ли не в три
раза. Появятся новые классы, ранее не виданные космические станции — медицинские
и бизнес-центры. В Бизнес-центрах будет возможность брать ссуды для дальнейшего
развития собственного бизнеса, представленного вложением денег в какие-нибудь
общегалактические проекты или поддержание рейнджеров-новичков. Введение же
Медицинских центров связано с возможностью вашего героя временно увеличивать
способности путем введения стимуляторов: блуждая по космосу, вполне возможно
будет подхватить какую-либо болезнь — она понизит некоторые
характеристики.
Глобальная карта увеличится — звездных систем станет
значительно больше. Несмотря на протесты многих игроков, реалтаймовые бои в
гиперпространстве решено было оставить, но с условием их отключения при острой
неприязни к аркадным развлечениям.
Технологические рифы будущего
Разработчики не скрывают тот факт, что третья часть космо-эпоса
выйдет за рамки просто совершенствования геймплея. Достоверно известно, что игру
захлестнет лавина новейших технологий — космос перестанет быть плоским, а
планеты и корабли станут полигональными. В игровую структуру внесут и
долгожданный многопользовательский режим. Мечты эти материализуются к концу
2005-ого года. Так что вторая часть лишь переходный этап на пути к мировым
стандартам.
|
|
| |
|